пятница, 24 октября 2014 г.

Извините, накипело...

Как-то здесь в блоге я писала, что читаю книгу "Повелитель мух", кто бы знал тогда, что придется столкнуться с подобной ситуацией в жизни... Книга была прочитана очень быстро, выводы сделаны о многом, кто не читал очень рекомендую, особенно родителям школьников. Книга о детях, о жизни, о милосердии и добре, о злости, зависти и дикости. Книга страшная, но прочитать ее стоит.
В наше время, во время спешки, беготни, погони за материальными благами и прочими радостями жизни, мы очень часто упускаем из виду то, на что надо бы обращать внимание, не быть равнодушным и не проходить мимо. Я сейчас пишу о самом главном - о наших детях! Возможно так считают не все, но для меня моя семья, мои муж и дети стоят на самом первом месте в моей жизни. Наши дети - это продолжение нас самих, частички нас. Я - мама, и рада этому очень! К сожалению, не каждой женщине дано быть мамой, стать мамой. Материнские чувства наверное одни из самых сильных, мы любим своих детей вопреки всему, просто потому, что они наши дети. Родителей и детей не выбирают - знакомая всем нам фраза, но у каждого из нас есть выбор жизненной позиции, отношения к ситуации, к миру, к людям, к всему тому, что нас окружает. И этот выбор мы делаем ежедневно, порой не задумываясь ни о чем - просто я так вот хочу и все! Но в конечном итоге наш выбор приводит нас к определенной черте, результату, финишу и так в каждом деле, в каждом выборе. И эти итоги бывают разными... Я пишу сейчас все это, сделав определенные выводы и итоги об одной ситуации, в которой участвуют дети, школьники, одноклассники моей старшей дочери и она в том числе.
Все началось еще в прошлом году. Дети учились в 4-ом классе, средний возраст 11 лет. Желание выделиться из толпы, повести за собой, стать лидером, управлять и властвовать к тому времени возникало у многих детей нашего класса, но явных лидеров пока не было. Дети очень дружны были между собой, общались легко, активно участвовали в жизни класса практически все. В сентябре прошлого года в наш класс пришли новые детки, среди них была девочка, отличавшаяся развитостью и физической, и умственной. К середине учебного года она решила, что все будет так, как хочет она...и процесс закрутился... Были рассорены все пары и компании детей, все должны были слушать ее мнение, повторять за ней и т.п., а не подчиняющиеся должны были самоликвидироваться...стать изгоями, детьми для битья... Но, история эта закончилась благополучно, родители девочки во время поняли, что происходит с ребенком что-то не то и ее перевели учиться в заведение по типу "Институт благородных девиц" - видимо им так удобно, и они тоже самоликвидировались. Дальнейшей ее судьбой я и моя дочь не интересовались. И вот почему: мой ребенок не плясал под ее дудку, даже на выпускном из моей дочери пытались выбить слезы сожаления об уходе той самой девочки - не вышло!!!
Уж извините за долгие разговоры. А теперь год 2014, уже 5-й класс. И история повторяется, вернее сказать пытается повториться. Все дело в том, что теперь лидерами захотелось стать другим детям, вот только методы и действия теперь уже выходят за рамки всех норм и приличий, если таковые имеют место быть еще в нашем мире... Помните одну из заповедей про зависть, именно зависть толкнула этих детей начать издеваться, унижать и оскорблять одну из одноклассниц... За что? За то, что девочка полностью самостоятельно написала письмо на передачу в один из детских каналов, смогла пройти огромный конкурс, выиграть съемки в телепередаче и получить скромный подарок!!! Примерно 2-3 недели назад моя дочь, придя из школы начала рассказывать о всем этом. Я сначала не поняла почему? Дальше больше, мой ребенок решил заступиться за девочку, в итоге почти стала такой же девочкой для битья. Сегодня она плакала и рассказывала, что она ОБЕЗЬЯНА и должна жить в зоопарке,  что она лохушка и это самое мягкое...У моего ребенка сегодня было много вопросов ко мне и мужу, но самый больные для нее: это что такая дружба? мама, за что??? что я им сделала??? Итог ее речи был такой: "Я не хочу быть такой, как они!" А какой, такой? Безжалостной, циничной, лицемерной дрянью!
И ведь это ДЕТИ!!!??? Я всю свою жизнь таких считала и буду считать слабыми людьми, людьми, которые пытаются решить свои проблемы за счет других, силами других. Какие можно сделать выводы о воспитании, о милосердии, о родителях этих детей - мой ребенок их уже сделал - "Мам, а что и их родители себя так ведут, ведь они показывают пример?!" Все это очень грустно... Я плакала и сейчас пишу это и накатываются слезы, но я очень РАДА тому факту, что мой ребенок не с этим стадом, что мой ребенок против насилия и унижения, что мой ребенок готов защищать слабых!!!
Возможно я пишу немного жестко, но ведь НАКИПЕЛО, ИЗВИНИТЕ!!! Возможно эту мою писанину прочитают родители детей из нашего класса, и если это случится, то я обращаюсь к ним с одной единственной просьбой - найдите хоть 5 минут своего времени и уделите его своим детям, расскажите им о добре и зле, о милосердии и любви к ближнему, не ругайте, а просто поговорите... Ведь в самую первую очередь родители занимаются воспитанием детей, показывают пример во всем. Не нужно закрывать глаза и говорить, что мой ребенок так не мог поступить, это дома он не мог, а в школе на него повлияли друзья, даже шантажировали(как выяснилось некоторых) и вот результат...Я своей дочке в итоге сказала следующее - продолжай общаться со всеми одинаково, и ни в коем случае не отвечай на гадости тем же, просто отойди и промолчи, будь умнее и сильнее, и помни пословицу, что посеешь, то и пожнешь!
Сейте и пожинайте только хорошее, светлое и доброе, любите и берегите своих близких, не давайте себя унижать и обижать, станьте выше этого, будьте чистыми душой и мыслями, тогда и действия будут только хорошими. Прочитайте книгу, и помогите детям и себе самим не стать дикими зверьками, как ее герои.
Простите меня за откровенность и многословие, я не могу уснуть, я села писать это сообщение...
Мира и добра всем нам!

10 комментариев:

  1. Лена, то что происходит с детьми полностью вина взрослых, которым нет дела и времени для своих детей. Знаю таких мам, которые считают, что в спорных ситуациях - дети сами разберутся, читаю твой блог и лишний раз убеждаюсь, к чему приводит такой метод "воспитания"...искренни сочувствую твоей девочке...а как школа реагирует на подобные ситуации, или тоже считает сами разберутся?

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, хороший пост! Повод для многих задуматься! Будем надеяться на хорошее!

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, нельзя оставлять все это, кто бы что не говорил. У нас недавно тоже ЧП было. Старшему "забил стрелку" мальчик из параллельного класса и собрал пол школы! И это в 5 классе!Ладно мой сказал учителю и тот всех разогнал. Сказать, что у меня все внутри кипело - ничего не сказать. Мне тоже некоторые говорили, да это же дети, да это же мальчики, а что такого и т.п. Да побежишь разбираться да еще больше будут задирать, высмеивать и т.д. Ерунда все это, так говорят те, кому все равно или кто привык жить по принципу страуса и всего бояться. Все это не нормально и нельзя это оставлять просто так, в надежде что дети сами между собой разберутся. Леночка удачи тебе и понимания другими родителями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! Сегодня все решилось - дети эти сами себя выдали... Учительница пообщалась с ними всеми - я ходила в школу утром. Очень надеюсь, что все наладится...

      Удалить
  4. Нда...везде сейчас одинаково...У нас тоже такие же проблемы в школе,и это довольно серьёзно...Когда сын учился ,такого не было.может потому что он сильный?,незнаю,а вот за дочу страшно....Она не лидер,но и к этому никогда не стремилась,всегда особняком с сада,хоть к ней дети сами тянутся...но не всем же это нравится...Пришлось много с ней беседовать и учить защищаться не только морально,но и физически,не бояться....И...самое плохое...пришлось применять силу и не раз,учителя и директор...такое ощущение,что всего боятся...не хотят выносить сор из избы....теперь правда,её нетрогают,да и уже дочке 14 лет,но всёравно...И самое плохое и отвратительное,что и маольчики стали хуже девочек,сплетничают,бьют девочек(не просто за коситчки там дёргают,а действительно бьют,не разбираю,кто перед ним).Удивляют родители-в основной массе им наплевать на детей и воспитание....вот отдали в школу и им все должны....моя дочь похожа на вашу и почти весь 6 класс была "изгоем" (сейчас в 8 классе),но сама она к этому относилась спокойно,мы много с ней беседовали.....Вам желаю набраться терпения и помочь доче сохранить достоинство и остаться человеком...К учителям сходите,может даже и не раз...но надо.только совместно можно некоторых зарвавшихся деток поставить на место....
    Мира,спокойствия и мудрости вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо!!! Вчерашний день все расставил по местам, во всяком случае теперь весь класс увидел настоящие лица тех, кто это делал. Учительница провела беседу, все выяснилось. Возможно так быстро, потому что я работаю в этой же школе! Вчера мой ребенок пришел домой радостный и счастливый! Я очень надеюсь, что все наладится, конечно дружбы с теми девочками уже не будет, но нам она и не нужна. А родители да, сейчас видимо многие так решили, что школа все сделает за них...очень жаль... Спасибо Вам за добрые слова, за поддержку!!!

      Удалить
  5. Я рада,что МИР восторжествовал)))Так и должно быть!!!

    ОтветитьУдалить